16+ 19 октября, четверг
обновление в 15:55
Эксплуатация недвижимости

Видео

Twitter BN.RU

пресс-релизы

Индексы БН.РУ


06.12.2010 | 10:50

Евгений Новоселок: Счетчик без пломбы – деньги на ветер

Текст: Ольга Мягченко

Петроэлектросбыт нередко обвиняют в излишне жесткой позиции по отношению к тем, кто до сих пор не обзавелся счетчиком электроэнергии. Иногда звучат даже мысли о том, что, отключая неплательщиков и требуя правильного учета, Петроэлектросбыт действует в угоду своим коммерческим интересам. Давайте попробуем разобраться.

Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении», принятый ровно год назад, требует, чтобы к 2012 году плата за все коммунальные ресурсы считалась по показателям приборов учета. То есть не только за электроэнергию, которую все привыкли измерять еще с советских времен, но и за воду, тепло, газ мы должны будем платить по счетчикам. Поскольку устанавливать счетчики граждане должны за свои деньги, тема эта их очень нервирует.

Заместитель генерального директора Петроэлектросбыта Евгений Новоселок рассказал «Бюллетеню Недвижимости», как обстоят дела с обеспеченностью электросчетчиками жилых домов в Петербурге.

– Для начала главный вопрос: нужно ли менять старые счетчики на новые?
– Если прибор соответствует всем требованиям – не нужно.
Есть несколько нормативных актов, которые регулируют взаимоотношения граждан и энергоснабжающих организаций, а также параметры самих приборов учета. Это и Гражданский кодекс РФ, два постановления Правительства РФ – № 530 (о розничных рынках электроэнергии) и № 307 (о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам). Есть еще ФЗ № 261 «Об энергосбережении». Согласно этим документам, собственник жилья сам должен позаботиться о наличии счетчика, сохранять его в рабочем состоянии, то есть регулярно проверять, обеспечивать сохранность пломб и доступ энергоснабжающей организации к прибору учета.

Закон гласит: до 1 января 2012 года все квартиры должны быть обеспечены учетом потребляемых ресурсов. Причем раньше если у человека не было прибора учета, то он мог платить по нормативу. Теперь если к 2012 году он прибор не поставит, мы должны прийти, установить счетчик и взыскать с абонента свои расходы.

Я считаю, что в этом ничего плохого нет. Мы же когда продукты в магазине покупаем, на весы смотрим, а не на глаз отмеряем и не по нормативам. Так же и тут.

– Каковы требования к параметрам счетчиков?
– Счетчик должен быть внесен в единый государственный реестр. Неважно, на каком заводе он произведен и какой он модели. Главное – он должен иметь паспорт завода-изготовителя, пломбы государственной поверки. Чтобы их установить, завод приглашает государственного поверителя, который контролирует точность прибора и заверяет ее своими пломбами. Так же как любой измерительный прибор, показания которого служат основанием для денежных расчетов. Как весы в магазине, как радар у сотрудника ДПС, как бензоколонка и т. д.

Есть требования и к классу точности счетчика – он должен быть не ниже, чем 2.0. То есть допустимая погрешность измерений – не более 2%. Счетчики с более низким классом точности не выпускаются уже много лет. После установки каждый счетчик должен быть также опломбирован пломбой энергоснабжающей организации. Такая пломба устанавливается на крышку клеммной коробки и подтверждает правильность установки прибора в электросеть. Если пломбы нет, то счетчик можно подключить таким образом, что он будет показывать неверные данные. Отсутствие любой из пломб делает показания прибора нелегитимными.

– Сколько петербургских квартир оснащено счетчиками, которые не соответствуют этим требованиям?
– Электросчетчиков в Петербурге не имеют только около 40 тысяч квартир из полутора миллионов.
У скольких счетчиков нет всех пломб сказать трудно. Когда наши сотрудники выявляют любое несоответствие, они составляют акт о нарушении учета и при необходимости предписание на замену прибора.

– И вот тут для пользователей начинаются неожиданности...
– Да, многие с ними сталкиваются. Во-первых, не все знают, что прежде чем поменять счетчик, нужно пригласить наших специалистов, чтобы они сняли пломбы. И после установки прибора – чтобы они снова его опломбировали.

Для чего это надо? Для нас счетчик существует тогда, когда на нем стоит наша пломба. Мы можем принимать показания только опломбированного счетчика. Наличие пломбы фиксируется в тот момент, когда наш специалист в последний раз был на объекте и ее проверял. Если мы обнаруживаем, что пломбы нет, то пересчитываем расход электроэнергии по нормативам потребления. Причем пересчитываем не с того дня, когда пользователь нарушил пломбу, сняв прибор, а с того момента, когда пломбу видел наш специалист. Это не наши прихоти – таковы требования закона.

В результате может получиться, что пересчитывать надо плату за достаточно большой период времени, может быть, даже за несколько лет. И это окажутся значительные суммы – несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей, в зависимости от числа проживающих в квартире. И мы будем выставлять оплату по нормативу до тех пор, пока не удостоверимся, что счетчик соответствует всем требованиям, и не опломбируем его.

– Но ведь люди не самостоятельно демонтируют счетчики. Разве фирмы, которые этим занимаются, не должны их предупреждать о требованиях к пломбам?
– Они могут и предупредить, конечно, но не все, к сожалению, это делают.

– Откуда же потребители могут узнать, как надо действовать?
– Мы стараемся, как можем, просвещать граждан. У нас во всех центрах приема платежей, где ежемесячно 900 тысяч человек оплачивают электроэнергию, висят информационные стенды – там про все это написано. На нашем сайте это тоже разъясняется.
Еще одна наша просветительская акция – подписание договоров энергоснабжения. С 1 июля мы предложили их подписать всем своим абонентам. За этот период мы выдали более 1,3 миллиона договоров. Из них подписано около 30%. Это, я считаю, неплохой показатель. Мы ожидаем, что будут еще подписавшие, потому что многие взяли договоры, но пока не принесли подписанных.

– Для чего это нужно?
– Это вовсе не обязательно – подписывать договор. Даже если человек его не подписывает, он все равно находится с нами в тех отношениях, что прописаны в этом документе. Просто потому, что существует законодательство, которое эти отношения регулирует. Мы же ввели подобные договоры для того, чтобы граждане задумались над вопросами электроснабжения. Вы спрашиваете: откуда люди могут знать про пломбы, про то, что делать, когда меняешь счетчик? Те, кто получает от нас эти договоры, кто прочитает их, уже не зададут таких вопросов, там все разъяснено. А если что-то в договоре непонятно, то люди сами обращаются за разъяснениями. У нас около ста вопросов в неделю поступает от населения на эту тему.

– Какие вопросы задают чаще всего?
– Больше всего – о том, кто и как должен следить за сохранностью и работоспособностью счетчика. В последнее время чаще стали спрашивать про энергосбережение. У нашей компании на Михайлова, 11, есть специальный, пока единственный в городе, Центр энергосбережения, где мы проводим обучающие и просветительские мероприятия для школьников, предприятий и просто для граждан.

– Есть ли примеры, когда такая «просвещенность» помогла кому-то конкретно?
– Конечно. В Приморском районе был случай, когда жульническая группа пыталась доказать жильцам, что они должны платить за электроэнергию в некое ООО, созданное этими жуликами. А люди сказали: не будем платить – у нас договор с Петроэлектросбытом.

– Часто можно услышать претензии от граждан: мы исправно платим за электроэнергию, а проводка в доме такая, что каждую минуту ждем пожара, к электрощитам подходить страшно! Что можете на это сказать?
– Электросети внутри дома – это общедолевая собственность собственников помещений в нем. И заботиться о ее содержании должны они через структуру, которая управляет домом, – ТСЖ или управляющую компанию. А они, в свою очередь, должны это делать за счет средств, оплачиваемых гражданами по статье «Содержание общего имущества многоквартирного дома». Но, к сожалению, эти организации часто лукавят, говоря, что в тарифе на электроэнергию не предусмотрены данные расходы.

Действительно, тариф на электроэнергию включает в себя стоимость ее передачи до главного распределительного щита. А дальше внутри дома граждане сами обеспечивают передачу электроэнергии по своим внутридомовым сетям. Просто всем надо понять, что наша собственность и ответственность в многоквартирном доме не заканчиваются входной дверью в квартиру, а распространяются на все общедолевое имущество, и научиться требовать от управляющей компании качественного обслуживания и исполнения своих обязательств.

 

 

 


 

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Любое воспроизведение, распространение, публичный показ, доведение до всеобщего сведения, перевод и другая переработка, а также иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации способы использования материалов, размещенных в сети интернет по адресу www.bn.ru, допускаются только с разрешения ее правообладателя – ООО «Управляющая компания ”Бюллетень недвижимости”» с учетом Правил заимствования.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Рейтинг@Mail.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности BN.ru
Система Orphus