16+ 20 ноября, понедельник
обновление в 19:00
Недвижимость для бизнеса

Видео

Twitter BN.RU

пресс-релизы

Индексы БН.РУ


06.11.2007 | 10:05

Дмитрий ТИМОФЕЕВ: «Без серьезных шагов государства ипотеке не обойтись»

Текст: Виктория Лепихова

Удорожание жилья привело к появлению довольно смелых ипотечных программ. Первопроходцем на пути внедрения в Петербурге «ипотеки без первого взноса» был Банк Москвы. О текущей ситуации и ожидаемых на рынке изменениях рассказывает заместитель директора по розничному бизнесу Санкт-Петербургского филиала Банка Москвы Дмитрий Тимофеев.

– Дмитрий Валентинович, петербургский филиал Банка Москвы вышел на рынок ипотеки не так давно. Какой объем ипотечного портфеля у филиала сейчас? И какие планы на будущий год рассчитывает реализовать ваша кредитная организация?

– На 1 октября 2006 года портфель ипотечных кредитов банка составил более четырех миллионов долларов. Однако уже в следующем году планируется увеличить его не менее чем в четыре раза.

– Но многие участники рынка отмечают, что летний рост цен на недвижимость затормозил развитие ипотечных программ. Насколько этот негативный фактор повлиял на деятельность ипотечного сектора вашей организации?

– Возможно, это звучит парадоксально, но летний рост цен на недвижимость значительно активизировал работу сектора ипотечного кредитования нашего банка. Количество клиентов, желающих получить ипотечный кредит, существенно возросло. Традиционно особенно высоким спросом пользуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры. Но в ситуации валообразного роста цен и ажиотажного спроса именно в этом сегменте наблюдается отсутствие приемлемого, адекватного по балансу цены и качества предложения.

И большинство клиентов, получивших одобрение на ипотечный кредит, не смогли подобрать устраивающие их варианты. В связи с этим роста объема фактически выданных кредитов не произошло.

– В начале лета этого года ваш банк первым в стране пошел на беспрецедентный шаг – отмену первоначального взноса. Многие банки считают программы, предусматривающие выдачу кредита на полную стоимость квартиры, слишком рискованными, чтобы вводить их в свою линейку. Какого мнения по этому поводу придерживаетесь вы?

– Ипотека для банка является наименее рискованным видом кредитования, так как она обеспечена залогом недвижимости. С другой стороны, отсутствие первоначального взноса, несомненно, несет определенный риск для кредитора – с точки зрения покрытия расходов на реализацию недвижимости при возникновении проблем с погашением займа. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, наш банк счел возможным игнорировать данный риск и предложить наилучшие условия потенциальным клиентам. Резкое подорожание жилья в городе привело к тому, что даже петербуржцам с доходом, достаточным для получения ипотечного кредита, не хватает накоплений для оплаты первоначального взноса за уже выбранную квартиру. Между тем наше предложение позволяет клиентам банка приобрести желаемый вариант, не откладывая покупку и не опасаясь резких скачков цен на рынке недвижимости. Также у них появляется возможность потратить сбережения не на оплату части стоимости жилья, а на его обустройство и оснащение. С начала акции (с 1 июня) было принято 240 заявок и одобрено кредитов на сумму 275 млн рублей. Но мы посчитали, что еще не все жители нашего города успели воспользоваться предложением, поэтому решение о продлении акции до конца года вполне обоснованно. И, надеюсь, наша инициатива будет по достоинству оценена и петербуржцами, и населением Ленинградской области.

– Не собираетесь ли вы вводить этот продукт в свою постоянную кредитную линейку?

– Данный кредит, как я уже отметил, пользуется популярностью у заемщиков. Даже те люди, которые имели небольшие накопления, предпочитают воспользоваться условиями акции «Без первоначального взноса» – для того чтобы направить имеющиеся средства на ремонт приобретенной квартиры. Пока данная программа реализуется как эксперимент, по итогам которого, видимо, будет принято решение о дальнейшей ее судьбе.

– Что можно ожидать в ближайшее время? Какие-то новые смелые программы будут предложены на рынке?

– В настоящий момент банк начинает реализацию двух новых ипотечных продуктов. В частности, кредитование на покупку недвижимости под залог имеющегося жилья. Оно ориентировано прежде всего на граждан, желающих приобрести квартиру в строящемся доме. Также мы планируем запустить программу рефинансирования ипотечных кредитов, что позволит клиентам перекредитоваться под более низкие процентные ставки.

– Как вы относитесь к появлению на рынке нового продукта – ипотечного кредитования на покупку комнат? Собирается ли ваш банк реализовывать подобные программы? Какие кредиты, на ваш взгляд, сейчас особенно востребованы населением?

– В настоящий момент специального ипотечного продукта для покупки комнат в нашем банке нет. Но для решения данных проблем клиенты могут воспользоваться потребительским кредитом на неотложные нужды сроком до четырех лет.

– Какие факторы, по вашему мнению, мешают развитию ипотеки сегодня?

– Основным препятствием для массового развития ипотечного кредитования являются, с одной стороны, недостаточно низкие процентные ставки. Они, в свою очередь, могут быть снижены только при разработке и внедрении программы дотирования ипотечных программ со стороны государства. С другой стороны, сдерживающим фактором остаются низкие доходы населения, значительная доля «серых» зарплат и нежелание многих работодателей подтверждать их для банков.

– Каким вы видите будущее ипотечного кредитования в России?

ДОСЬЕ

Дмитрий Тимофеев
родился 11 октября 1975 года в Ленинграде. В 1998-м с отличием закончил Санкт-Петербургский государственный технический университет. В банковском бизнесе с 1998 года. С 1 августа 2005 года в Санкт-Петербургском филиале Банка Москвы занимает должность заместителя директора по розничному бизнесу. Женат.
 

– Несомненно, ипотечное кредитование будет становиться все более популярным среди граждан. Банки продолжат разработку новых программ и схем, позволяющих сделать этот продукт более доступным. Однако, как я уже говорил, без серьезных шагов со стороны государства ипотека останется продуктом для ограниченной категории людей. Востребованным преимущественно в крупных мегаполисах, таких как Москва и Петербург, где средние доходы населения несоизмеримо выше, чем в других регионах страны.

– С чего начиналась ваша карьера в банковском бизнесе? Под влиянием каких причин вы решили стать специалистом финансового рынка?

– Я в банковском бизнесе уже почти 10 лет. Сразу после института пришел стажером в биржевой филиал Петровского банка. И пройдя путь до руководителя направления развития банковской сети, все это время был связан с обслуживанием клиентов, стремился улучшать качество предоставляемых услуг. Мне нравится работать с людьми и для людей. Поэтому, когда в 2005 году меня пригласили в питерский филиал Банка Москвы отвечать за развитие всего розничного бизнеса, я согласился, потому что это – моя стихия. Хотя работа очень тяжелая, требующая много сил и времени. Но при этом есть и удовлетворение, когда видишь ее реальные результаты.

– Есть ли время на отдых, какое-то хобби? Чем вы занимаетесь на досуге?

– К сожалению, специфика работы не предполагает много свободного времени. Его катастрофически не хватает. Но если выдается свободная минута, предпочитаю проводить это время с семьей или с близкими друзьями. Нравится классический русский отдых: рыбалка, шашлыки, баня... Очень люблю футбол. Раньше сам регулярно играл. Сейчас из-за нехватки времени осталось только следить за успехами питерского «Зенита». Как и все петербуржцы, болею за любимую команду и надеюсь, что в этом сезоне нам все-таки удастся занять призовое место.

– Как семья относится к вашей работе? Хотели бы вы, чтобы дети пошли по вашим стопам?

– Моя жена тоже трудится в банковском бизнесе, и я очень благодарен ей за понимание. Но все-таки мой график работы часто вызывает у нее справедливое недовольство. Детей у нас пока нет, и я не очень уверен, что хотел бы соблюсти профессиональную преемственность. Представление о банкирах, как о толстых дядях с сигарами в зубах, которые скупают газеты и пароходы, – давно в прошлом. Банковский бизнес, особенно ритейловый (розничный), – это сложная кропотливая работа на одном из самых конкурентных рынков. И чтобы здесь добиться успеха, требуется, в первую очередь, полная самоотдача – со всеми вытекающими последствиями.
 

 

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Любое воспроизведение, распространение, публичный показ, доведение до всеобщего сведения, перевод и другая переработка, а также иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации способы использования материалов, размещенных в сети интернет по адресу www.bn.ru, допускаются только с разрешения ее правообладателя – ООО «Управляющая компания ”Бюллетень недвижимости”» с учетом Правил заимствования.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Рейтинг@Mail.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности BN.ru
Система Orphus